Торговый протекционизм не должен пропагандироваться
 

Штатный репортер ЛУ РУКАИ

11 декабря 2016 года исполнилось 15 лет со дня вступления Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО). В соответствии со статьей 15 Протокола о присоединении Китайской Народной Республики был также истек срок действия суррогатного или аналогичного странового подхода, который страны-члены ВТО используют для расчета антидемпинговых мер против китайского экспорта. Все члены ВТО обязались соблюдать этот срок 15 лет назад.


 

На ежегодной встрече 9 ноября 2016 года Консультативного совета Шанхайского консультативного центра по вопросам ВТО Чэнь Демин, президент Китайской ассоциации по связям через Тайваньский пролив, говорил о глубоком влиянии Китая на мировую экономику за 15 лет, прошедших после вступления в ВТО. ,

Однако 19 октября 2016 года Европейская комиссия представила долгожданное предложение о новой методологии антидемпинговых расследований. Связанный с ликвидацией существующего списка стран с нерыночной экономикой, модернизацией законодательства о торговых мерах и новыми антидемпинговыми и антидотационными моделями расследований, новый подход делает искажение рынка предпосылкой для антидемпинговых сравнений и предпосылкой, по которой принять стоимость и цену информатора. Это определяется степенью влияния государственной политики, распределением государственных предприятий и уровнем независимости финансовых учреждений. В этом случае может быть принята компенсационная мера в отношении любых предполагаемых государственных субсидий.

«Хотя это явно и не так, некоторые условия искажения цен явно направлены против Китая», - сказал вице-президент Китайского общества исследований ВТО Сюэ Жунцзю. 9 ноября Европейская комиссия представила в Европейский парламент и Совет Европейского Союза официальное предложение о внесении изменений в свою антидемпинговую правовую систему.

«С момента вступления в ВТО Китай всегда придерживался своих правил на благо как страны, так и всего мира», - сказал Сюэ. Он надеется, что государства-члены ВТО, которые следовали аналогичному методу страны в отношении Китая, прекратят такой подход в соответствии с графиком, указанным в статье 15. В противном случае может пострадать торговля между ними и Китаем.

Подчиняясь правилам

Спустя 15 лет после вступления в ГАТТ и участия в переговорах в ВТО, 11 декабря 2000 года Китай стал 143-м членом ВТО. В ходе переговоров Китай принял около 30 многосторонних правил, а также четыре специальных правила, а именно: обзор минимального переходного периода, специальное защитное положение для Китая, специальную текстильную гарантию и положение о нерыночной экономике в антидемпинговом или ст. 15, как упомянуто выше.

Что касается обзора минимального переходного периода, Китай рассматривался не только каждым членом, но и ежегодно подвергался специальным ежегодным исследованиям торговой политики страны, срок действия которых истек в 2011 году.

Что касается специфических для Китая защитных положений, то в них предусматривается, что в случае, если определенный китайский экспорт окажет влияние на промышленность других участников, эти члены могут принять меры по ограничению китайского экспорта. Это положение истекло в 2012 году.

Специальные текстовые защитные положения относятся к Многолоконному соглашению (MFA), согласно которому развитые страны ограничивали развивающиеся страны в 1970-х годах. Он был свернут в 2005 году. Однако Китай, как крупная страна, торгующая текстилем, был вынужден соблюдать МИД до 2008 года.   

Согласно Сюэ, когда четвертый конкретный пункт должен был наступить, Европейская комиссия предложила искажение рынка в качестве замены подхода нерыночной экономики с конкретным намерением расширить суррогатную страну. Прекращение действия суррогатной цены в соответствии с указанной датой является обязательным международным обязательством каждого члена ВТО.  

Раскрытие за обещание

Соблюдая, выполняя, применяя и поддерживая правила ВТО, Китай стал ответственным членом ВТО. В течение последних 15 лет Китай соблюдает общие правила ВТО в отношении снижения тарифов, облегчения доступа на рынки для торговли услугами и усиления защиты интеллектуальной собственности, и все они продемонстрировали ощутимые достижения.

«Чтобы соответствовать правилам ВТО, Китай изменил множество внутренних законов и правил, включая более 2000 статей министерств и комиссий центрального правительства и 90 000 статей местных органов власти», - сказал Сюэ.

Китай постепенно снижал свои тарифы с 2002 года. По данным Министерства торговли, страна выполнила свое обещание относительно снижения налогов на все продукты с 2010 года, средний тариф был снижен с 15,3 процента до 9,8 процента и до 9,3 процента в конец 2015 года. «Хотя этот показатель выше, чем в развитых странах, он ниже, чем у развивающихся стран», - сказал Сюэ.

Китай, как в срок, так и с опережением графика, выполнил свои обещания по торговле услугами, такими как банко

вское дело, ценные бумаги и страхование. «Другие члены ВТО, несомненно, надеются, что Китай и дальше будет открывать торговлю услугами», - сказал Сюэ. «Фактически, степень открытия Китаем торговли услугами приближается к уровню развитых стран, превысив диапазон, который Китай обещал первоначально».

Кроме того, защита интеллектуальной собственности Китая была усилена. «Как Генеральный директор ВТО, так и его члены высоко оценили пример Китая в этом отношении», - сказал Сюэ.

   

Беспроигрышный выбор

«То, что Китай радикально изменился с момента вступления в ВТО, известно всем», - сказал Сюэ. Экономическая и торговая среда Китая значительно улучшилась. Поэтому Китай усилил осведомленность о международных правилах и создал открытое, прозрачное и справедливое международное экономическое и торговое законодательство и рыночную экономическую систему, основанную на правилах ВТО. Таким образом, это ускорило темпы реформы государственных предприятий, активизировало частные предприятия и привлекло иностранные инвестиции в Китай. Следовательно, страна стала второй по величине экономикой в ​​мире и крупнейшим торговым государством.

Со времени вступления в ВТО китайское правительство и предприятия значительно усилили свои возможности по применению правовых норм и защиты. «Когда мы участвовали в судебных процессах в прошлом, нам не хватало переводчиков, юристов или специалистов», - сказал Сюэ. «Но теперь у Китая есть большое количество профессионалов, что значительно расширило возможности страны в отношении применения правовой защиты и правил».

Сюэ привел цифры, которые подчеркивают плодотворные промышленные достижения Китая после вступления в ВТО. Среди 500 лучших промышленных продуктов в мире продукция 220 сортов из Китая занимает первое место в мире. Кроме того, развивающиеся отрасли Китая развиваются быстрыми темпами, и впереди развиваются высокие и новые технологические отрасли, такие как высокоскоростные железнодорожные, аэрокосмические и компьютерные технологии, а также мегаструктуры. Китай стал основным членом ВТО, чьи промышленные правила признаны международным сообществом.

Избегать девальвации валюты; противостоять торговому протекционизму.

Кроме того, Китай активно содействует китайской мудрости в управлении мировой экономикой, в частности, предлагая Инициативу «Пояса и дороги», создавая Азиатский банк инвестиций в инфраструктуру и Новый банк развития БРИКС, а также организуя саммит G20. «Соблюдение правил ВТО приносит пользу как Китаю, так и другим членам. Поэтому Китай дорожит такими правилами », - сказал Сюэ.   

Сюэ также выразил обеспокоенность по поводу антиглобализации. «Антиглобалистская тенденция противоречит мировому экономическому развитию. Возвращение к торговому протекционизму и создание торговых барьеров пойдут в ущерб мировому разделению труда и глобальной цепочке создания стоимости », - сказал Сюэ. «Китай выступает за свободную торговлю, чтобы предотвратить распространение торгового протекционизма по всему миру. Для Китая реформа и открытость будут продолжать углубляться, и страна активизирует обмен и сотрудничество с другими государствами, что пойдет на пользу как Китаю, так и другим членам ВТО ».

Если США и ЕС планируют продлить Статью 15 путем принятия внутреннего законодательства, Китай может, согласно правилам ВТО, соответствующим образом изменить свои законы в качестве контрмер. «Однако это нанесет вред обеим сторонам», - сказал Сюэ.

12 декабря 2016 г. представитель Министерства торговли Китая заявил, что Китай начал процедуры урегулирования споров в ВТО, запросив консультации с США и ЕС относительно подхода суррогатной страны.

Поскольку ЕС является основным торговым партнером Китая, сказал Сюэ, Китай надеется, что ЕС возьмет на себя инициативу в признании и соблюдении срока действия оговорки, тем самым подав пример другим членам ВТО.