Реформа со стороны предложения ≠ Рейганомика
 

Правительство Китая впервые озвучило идею структурной реформы в сфере предложения в ноябре 2015 года. Через месяц оно определило пять целей этой реформы. Это: уменьшение избыточных мощностей; сокращение избыточного инвентаря; заемные средства; снижение затрат; и укрепление слабых мест в экономическом росте, с тем чтобы решить проблему избыточных мощностей, недостаточного среднего и высокого уровня поставок и несбалансированной экономической структуры. Эта концепция отличается от стратегии Рональда Рейгана в отношении предложения в отношении фона, теоретической основы, экономической политики и целей.

Разный фон, разные экономические проблемы

В 1970-х годах нефтяной кризис и резкий рост цен на нефть оказали серьезное влияние на экономику крупнейших промышленно развитых стран мира. Развитые страны, такие как Великобритания и США, погрязли в экономической рецессии, росте цен и высоком уровне безработицы.


 

Ли Ганг - научный сотрудник Института европейских исследований Китайской академии общественных наук.

С 2010 по 2011 год он проводил исследования в качестве приглашенного ученого на факультете государственного управления в Эразмусе. 

Университет, Роттердам. В своем исследовании он фокусируется на европейской экономике и внешних отношениях между Китаем и 

Европейские страны. Он опубликовал в различных китайских и английских журналах и книгах.

Воздействие первого «нефтяного шока» 1973 года ввергло США в экономический застой, зафиксировав отрицательный рост ВВП на 0,5 процента в 1974 году, который упал до 0,2 процента в 1975 году. Чтобы справиться с рецессией, Федеральный резерв (ФРС) принял ослабление денежно-кредитной политики в усилиях по стимулированию экономического роста, что привело к растущему широкому измерению денежной массы (M2).

Однако политика не смогла стимулировать инвестиции и рост. Это вызвало серьезную инфляцию, о чем свидетельствует рост с 6,2 процента в 1973 году до 11 процентов в 1974 году. После второго нефтяного шока в 1979 году экономика США снова погрузилась в рецессию, и инфляция продолжала расти. В 1980 году темпы роста ВВП упали до -0,2 процента, а инфляция достигла 13,5 процента.

На фоне неудачной политики управления спросом администрация Рейгана приняла неолиберальную политику, связанную с экономикой предложения. Направленные на продвижение инвестиций и восстановление экономики, они включали снижение налогов, сокращение государственных расходов и ослабление государственного регулирования бизнеса. Так называемый подход Рейганомики был предложен после того, как экономика США впала в стагфляцию, чтобы справиться с экономической стагнацией, инфляцией и высокой безработицей.

Президент Китая Си Цзиньпин официально предложил структурную реформу со стороны предложения на 11-м заседании Центральной ведущей группы по финансовым и экономическим вопросам в ноябре 2015 года. Реформа была поднята на макроэкономическом фоне, когда экономика Китая вступила в «новый нормальный» уровень средней к низкому росту.


 

В 2012 году экономический рост Китая составил 7,7 процента, впервые с 2000 года он составил менее 8 процентов. К 2015 году рост замедлился до 6,9 процента, но, тем не менее, был выше, чем в среднем 4 процента в развивающихся странах и 3,1 в мире в целом. Что касается инфляции, то в 2015 году индекс потребительских цен (ИПЦ) показал годовой рост на 1,4 процента, что является рекордно низким по сравнению с предыдущими шестью годами. Тем не менее, несмотря на это замедление, рынок труда в стране остается стабильным. В прошлом году Китай создал 13,12 миллиона новых рабочих мест для городских жителей, а в конце 2015 года зарегистрированная безработица в городах составила 4,05 процента, согласно статистике Министерства людских ресурсов и социального обеспечения.

Поэтому структурная реформа в сфере предложения в Китае была предложена в то время, когда экономика поддерживала рост от среднего до низкого и стабильные цены на сырьевые товары, а также имела более высокую занятость - совершенно другой фон, чем в экономике США в 1980-х годах. Кроме того, структурная реформа в сфере предложения в Китае направлена ​​на преодоление экономических проблем из-за избыточного предложения недорогих товаров и недостаточного предложения высококачественной продукции, ослабления роли инвестиций в стимулировании экономического роста, избыточных мощностей и структурных дисбалансов.

Различные теоретические основы

Рейганомика в основном основана на неолиберальной теории экономики предложения и монетаризма. Неолиберализм, появившийся в 1920-х и 1930-х годах, связан с экономической теорией, разработанной Адамом Смитом в конце 18-го века. Он считает, что рыночный механизм автоматически достигает баланса, таким образом избегая перепроизводства и устраняя необходимость вмешательства государства.

Два нефтяных кризиса 1970-х годов привели к тому, что промышленно развитые страны были озадачены высокой инфл

яцией и ледниковым ростом. Кейнсианская экономика, центральным принципом которой является то, что вмешательство правительства посредством фискальной и монетарной политики может стабилизировать экономику, оказалась неудачной.

Именно под этим фоном начал возрождаться неолиберализм, которым многие годы пренебрегали. Монетаристы считают, что чрезмерное расширение денежной массы неизбежно ведет к инфляции, в то время как сторонники экономики предложения считают, что более низкое налогообложение и меньшее государственное регулирование стимулируют предложение.

После вступления в должность в 1981 году Рональд Рейган снизил налоги, сократил расходы на программы социального обеспечения, скорректировал денежную массу и ослабил государственное регулирование, чтобы стимулировать экономику и снизить инфляцию. Поэтому Рейган проводил политику, основанную на экономических теориях монетаризма и экономики предложения.

В Китае структурная реформа со стороны предложения представляет собой продолжающиеся и углубляющиеся усилия страны по созданию социалистической рыночной экономики. Он нацелен на различные проблемы, с которыми сталкивается Китай, когда китайская экономика вступает в новый этап развития.

То, что китайские потребители хотят и хотят покупать иностранные товары, показывает, что не недостаточный спрос сдерживает экономику Китая, но недостаточное предложение качественной, высококачественной продукции. Другими словами, текущее предложение не соответствует изменяющимся потребительским привычкам страны.

Таким образом, ядро ​​структурной реформы на стороне предложения заключается в корректировке структуры промышленности, устранении устаревших производственных мощностей и борьбе с избыточными мощностями, с тем чтобы сократить неэффективное низкоуровневое предложение и увеличить эффективное высокопроизводительное предложение.

Тогда структура предложения может лучше адаптироваться к изменяющемуся рыночному спросу, поскольку высококачественные продукты отвечают потребностям современных более искушенных потребителей. Следовательно, структурная реформа со стороны предложения основана на марксистской политической экономии, фундаментальные теории которой, такие как производственные отношения, должны соответствовать уровню производительных сил, и трудовая теория стоимости, были разработаны и применены к экономическим реформам в Китае. ,

Различная экономическая политика

Когда Рейган вступил в должность в 1981 году, он реализовал план экономических реформ, который предусматривал снижение налогов, сокращение расходов на социальное обеспечение, контроль над денежной массой и ослабление государственного контроля и регулирования.

Структурная реформа в сфере предложения в Китае состоит не только в таких конкретных мерах, как замена налога на бизнес налогом на добавленную стоимость, совершенствование системы социального обеспечения, оптимизация управления и делегирование большей власти правительствам более низкого уровня. Это также влечет за собой долгосрочные и стратегические меры, такие как корректировка структуры промышленности, трансформация модели экономического роста и увеличение общей производительности факторов производства (TFP).

По сравнению с Reaganomics, применение политики структурных реформ на стороне предложения также имеет отличительные характеристики. Во-первых, реформа со стороны предложения уравновешивает роли рынка и правительства и способствует координации между структурной перестройкой и управлением спросом. Это также подчеркивает фундаментальную роль рынка в распределении ресурсов, а также роль правительства в содействии регулированию экономики.

Во-вторых, структурная реформа со стороны предложения направлена ​​на повышение качества предложения путем корректировки и модернизации промышленной структуры. Цели, которые оно ставит перед промышленным развитием, включают: содействие модернизации сельского хозяйства и интеграционное развитие первичной, вторичной и третичной отраслей промышленности в сельских районах; ускорение реформы по сокращению избыточных мощностей и избыточных запасов, снижению затрат и ликвидации устаревших мощностей; развитие новых и стратегических отраслей; реализация стратегии «Сделано в Китае до 2025 года»; и содействие развитию третичной промышленности, поскольку она является трудоемкой и экологически чистой, а ее развитие способствует созданию новых рабочих мест и содействует развитию первичной и вторичной промышленности. Модель экономического роста, основанная на услугах, является более всеобъемлющей и устойчивой.

В-третьих, структурная реформа со стороны предложения подчеркивает концепцию «совместного использования», что означает, что оно стремится обеспечить участие общества в целом в плодах развития. Поэтому он выступает за укрепление системы социального обеспечения и социального обеспечения, а также за улучшение жизни людей.

Разные цели

Поскольку реформа со стороны предложения и Рейганомика были предложены в разных областях, для решения разных проблем они преследуют разные цели. Рейганомика была направлена ​​на быстрое восстановление экономики. Структурная реформа со стороны предложения преследует несколько целей: освободить и развить производительные силы, повысить качество и эффективность поставок, сократить неэффективные неэффективные предложения, расширить ПФП и улучшить адаптацию предложения к меняющимся потребностям и вкусам потребителей.

Поэтому реформа со стороны предложения имеет как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Целью первого является сокращение избыточных мощностей и избыточных запасов, сокращение доли заемных средств, снижение затрат и усиление слабых мест для достижения стабильного роста.

Долгосрочные цели направлены на преобразование модели экономического роста в модель, основанную на внутреннем потреблении, а не на инвестициях и внешней торговле. Таким образом, он может реализовать инновационное, скоординированное, зеленое, открытое и совместное развитие, пять концепций развития, изложенных в 13-й пятилетке Китая.