Дизайн Тибет


  
Dainqoi разработал эмблему для первой выставки China Tibet Tourism and Culture Expo в 2014 году. 
Это было ранней весной, когда я впервые встретил Дэйнкои, профессора в Школе искусств Университета Тибета, в новом кампусе на восточной стороне Лхасы. Теплый солнечный свет сиял сквозь обильные деревья, создавая приятную атмосферу.

Жесткая школьная жизнь

Дайнкой родился в 1978 году. Его родители - уроженцы Лхасы. «Когда мои родители были моложе, Лхаса была небольшим городом с населением от 20 000 до 30 000 человек, живущих вокруг храма Джокханг», - сказал Дайнкой. «Это было общество, в котором все знали друг друга». Но он вспомнил, что в детстве город начал расширяться в сторону Тибетского университета на востоке и районов, расположенных рядом с Норбулингкой на западе, где расположен международный гранд-отель Тибета. 

Дайнкой провел первые несколько лет своей жизни в старом городе Лхасе, а затем переехал с родителями в новый район города. Там он поступил в центральную начальную школу Лхалу. В 1993 году он отправился в провинцию Аньхой на востоке Китая, чтобы начать среднюю школу в классе, специально организованном для тибетских учеников. Школьные дни Дайнкой остаются свежими в его памяти: «Для нас, тибетских детей, это был уникальный опыт - посещать школу в большом городе, где мы могли бы получить лучшее образование. У нас был доступ к современной системе образования и современному оборудованию, при этом мы продолжали изучать тибетский язык и культуру ».  

Однако это было непростое время для молодого мальчика. За четыре года обучения в Аньхое он так и не вернулся в Тибет, потому что считался слишком молодым, чтобы путешествовать в одиночку. Но в праздничные дни его родители ходили к нему в гости. «Ностальгия, которую я чувствовал в подростковом возрасте, незабываема». К счастью, он был не одинок - его одноклассники и учителя тоже были тибетцами и держали друг друга в обществе, чтобы предотвратить тоску по дому. Позже, в 1997 году, когда Дайнкой переехал в Чэнду в провинции Сычуань, чтобы посещать там тибетскую среднюю школу, его родители разрешили ему поехать домой на каникулы. Dainqoi и транспорт в Лхасу оба созрели.

 
 
 Dainqoi - тибетский дизайнер нового поколения.

Преданность дизайну

Dainqoi поступил в Тибетский университет для изучения графического дизайна в 2000 году, когда была запущена программа. Прожив несколько лет в крупных городах, молодой человек уже многое узнал о различных современных культурах. В результате ему было легко адаптироваться к курсу. «Под руководством учителей мы усердно работали над тем, чтобы объединить традиционную тибетскую культуру с современным дизайном», - сказал Дайнкой.

После окончания университета он три года учился в магистратуре в Юго-западном университете Цзяотун в Чэнду. Семилетнее обучение в этой области заложило для него прочную основу в теории, технике и значении искусства.

По завершении обучения Дайнкой, как и многие его сверстники, которые покинули Тибет для получения высшего образования в другом месте, вернулся, чтобы внести свой вклад в развитие своего родного города. В 2007 году он поступил в Тибетский университет, чтобы преподавать дизайн в его Школе искусств. Позже, курсы, которые он вел, расширились до более широких предметов, включая инновации в дизайне, компьютерное искусство, дизайн упаковки и логотипа. За последние восемь лет он преподавал модули, охватывающие дюжину тем, которые были хорошо приняты его учениками.

Кроме того, в последние годы Dainqoi участвовал в ряде исследовательских проектов в области дизайна, включая проект по изучению изображений предприятий и дизайнов упаковок продуктов. Кроме того, он участвовал в исследованиях инноваций в традиционном искусстве, современного дизайна в Тибете и цифрового дизайна. Дайнкой применяет эти исследовательские достижения в своем обучении.     

Объединение обучения и практики

Дайнкой всегда считал, что лучшие методы обучения рождаются из социальной практики; Успешные дизайнерские проекты в реальной жизни могут быть использованы в качестве хороших примеров в классе. Именно с этой целью Дайнкой и его коллеги активно занимаются разработкой логотипов, упаковки и мероприятий для различных местных предприятий в Тибете.  

D ainqoi был частью команды, стоящей за визуальным дизайном фестиваля Shoton 2009, проходившего в Лхасе. Еще одним его достижением является независимое проектирование эмблемы первой выставки China Tibet Tourism and Culture Expo в 2014 году.

Благодаря этим проектам Дэйнкой объединяет практику с теорией в своем обучении. «Студенты гораздо больше интересуются, когда я говорю о своем практическом опыте», - сказал он. Между тем, Дайнкой стремится предоставить своим ученикам платформы, с которых они могут получить больше профессионального опыта вне школы. Под его руководством студенты выполнили несколько дизайнерских проектов для местных компаний и ремесленных фабрик.

Дизайн для будущего

По словам  Dainqoi, большие требования к проектным работам в Тибете сформировались в последние годы с развитием некоторых местных компаний. Эти компании, которые часто имеют этнические особенности, в значительной степени поддерживаются правительством. Дайнкой отметил: «За последние годы индустрия дизайна в Тибетском автономном округе процветала. Тем не менее, большинство дизайнерских проектов для крупных государственных предприятий и крупных мероприятий в регионе поручено дизайнерам в более развитых областях ».  

Действительно, Тибет является одним из слаборазвитых районов в Китае. Его изолированное местоположение препятствует прогрессу местных компаний в области НИОКР, инноваций, маркетинга и человеческих ресурсов. Местные предприятия ограничиваются такими сферами, как туризм и сувенирная продукция, местные деликатесы и тибетская медицина. Такие проблемы «ограничивают выдающихся дизайнеров в полной мере задействовать их способности и, таким образом, сдерживают развитие индустрии дизайна», по словам Дайнкой.

В настоящее время многие игроки отрасли не считают, что в Тибете созданы благоприятные условия для процветания отечественных современных дизайнеров, и часто обращаются к тем из более развитых областей. «Но дизайнер, не обладающий глубоким пониманием тибетской культуры, склонен несколько поверхностно подходить к ее элементам в своих проектах», - сказал Дайнкой.

По его мнению, разработка тибетского дизайна является не только требованием этой отрасли, но и миссией этой эпохи. Он призывает дизайнеров изучать традиционную тибетскую культуру и учиться на новейших мировых теориях дизайна, чтобы разрабатывать концепции, которые соответствуют вкусам времени, маркетинговой среде и экономическому развитию Тибета. Это создаст больше возможностей для разработки дизайна с тибетскими характеристиками.