10 м2 любви
По сообщениям штатного сотрудника Нины Викери
Я хорошо помню, как впервые на грудном вскармливании своего ребенка в Китае. Это было в ресторане. Маневрируя ребенком на месте, потребовалось немало усилий, чтобы не сбить тарелки и столовые приборы со стола, пока мы оба не почувствовали себя комфортно. К моему большому облегчению, ребенок начал пить.

Я не особо задумывался над тем, каким образом публичные проявления грудного вскармливания можно воспринимать в современном китайском обществе. Недостатки грудного вскармливания в общественных местах были недавно обсуждены в Великобритании, откуда я родом, когда матери, которая кормила грудью своего ребенка, наслаждаясь ее собственным послеобеденным чаем в престижном лондонском отеле Claridge's, вручили салфетку и попросили «прикрыть вверх »сотрудником. Представитель отеля позже процитировал политику компании, согласно которой кормящие матери должны быть «осторожными». Я неожиданно подумал, что меня встретят с такой же просьбой здесь, в Китае.

На самом деле, никто не был обеспокоен. Я получил теплые улыбки от посетителей и сотрудников ресторана. Это было не страшно. Реакция заставила меня чувствовать себя очень счастливым за моего ребенка и очень комфортно в обществе, в котором я воспитывала его.

Увеличение грудного вскармливания

С тех пор у меня такое чувство, что я вскармливаю грудью по всему Пекину - от Храма Неба до Летнего дворца, от Великой стены Мутианью до Большого прыжка Санлитуна - и я никогда не встречал никаких возражений. Похоже, что Китай дружит с грудью.

И тем не менее, число китайских женщин, которые кормят своих детей до золотого стандарта шести месяцев, за последние 30 лет резко сократилось. До реформы и открытости, эксклюзивные показатели грудного вскармливания в Китае составляли 80 процентов; сегодня эта цифра составляет всего 28 процентов. В городах она ниже еще на 17 процентов. Учитывая огромную пользу грудного вскармливания для всестороннего здоровья ребенка и матери, это тревожная тенденция.

Цифры побудили ЮНИСЕФ начать кампанию, чтобы разжечь пламя культуры грудного вскармливания в Китае. В связи с национальным днем ​​защиты детей 31 мая 2013 года ЮНИСЕФ совместно с Китайским национальным центром по охране здоровья женщин и детей Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний начал кампанию «Любовь площадью 10 м2». Эта инициатива направлена ​​на повышение уровня грудного вскармливания в Китае путем создания комнат площадью 10 квадратных метров в общественных зданиях страны исключительно для целей грудного вскармливания. В рамках этой кампании подчеркивается важность обеспечения общественных мест, где матери могут кормить своих детей грудью, а также обеспечения того, чтобы подходящие комнаты находились, регистрировались и сертифицировались, позволяя сотрудникам и клиентам в общественных и офисных зданиях пользоваться услугами этого учреждения.

Вызов Китая и рабочее решение

Впервые я услышал о 10 м2 Love через группу WeChat. С тех пор, как я стала мамой, WeChat стал лучшим другом! Это оказалось огромным источником поддержки и большим ресурсом для иностранных мам, живущих в Китае. Я принадлежу к нескольким группам, в некоторых из которых около 100 членов, где люди могут делиться советами и задавать вопросы по всем вопросам, связанным с рождением и воспитанием детей. Пекинский филиал международной группы поддержки грудного вскармливания La Leche League (LLL) имеет огромное количество последователей из Китая и китайских мам в Пекине. Одним из членов и руководителей LLL является Эйлин Фанг, консультант ЮНИСЕФ по 10 м2 Love.

Этим летом отмечается вторая годовщина кампании, и я встретился с г-жой Фанг, чтобы узнать, как она прошла с момента ее запуска. Сначала я хотел узнать, почему число женщин, кормящих грудью в Китае, резко сократилось после 1978 года. ЮНИСЕФ выявил две проблемы: недостатки в больницах и предоставление отпуска по беременности и родам для работающих матерей. Обе точки удивили меня, поскольку они противоречили тому, что я здесь испытал; мое путешествие по грудному вскармливанию полностью поддерживалось с момента рождения моего ребенка до моего возвращения на работу, и через год мы все еще становимся сильными.

Но, похоже, мое счастье может быть частично приписано льготам иностранца, работающего в Китае. У меня был мой ребенок в частной больнице, в частной комнате, где меня постоянно посещала команда из по крайней мере четырех медицинских работников. Среди них был ряд опытных медсестер, которые могли научить меня кормить грудью, решать любые проблемы и побуждать меня продолжать. В переполненной государственной больнице это другая история. По словам г-жи Фан, врачи и медсестры по беременности и родам настолько растянуты, что просто не могут дать лучший совет всем, кто находится под их опекой, и тратить время, необходимое новой матери, чтобы овладеть основами грудного вскармливания. Можно понять, как отчаявшейся матери слишком легко открыть жестяную банку из-за отсутствия профессиональной помощи.

По ср

авнению с предоставлением отпуска по беременности и родам в Великобритании продолжительностью до 52 недель 12 недель, которые у меня были от моего работодателя, были короткими. Но поддержка, которую мне оказали по возвращении на работу, позволила мне продолжить грудное вскармливание. У меня был доступ в отдельную комнату, в которой можно было перекачивать грудное молоко для кормления моего ребенка на следующий день, и временные пособия для этого благодаря Специальным положениям Китая о защите труда женщин-работниц. Согласно специальным положениям, работодатели должны уделять 1 час рабочего времени кормящим работницам в течение первого года. Однако этот закон впервые вступил в силу в 2012 году. До этого сочетание короткого отпуска по беременности и родам и негибких условий труда для новых матерей отрицательно сказывалось на расширении их возможностей продолжать грудное вскармливание после возвращения на работу.

Давление в формулу

питающий

Госпожа Фан указала на две дополнительные причины стагнации культуры грудного вскармливания в Китае. Во-первых, это захват компаний-производителей на китайском рынке, который закрепился, когда страна открылась. Джиллиан Меллсоп, представитель ЮНИСЕФ в Китае, придерживается теории: «С открытием китайской экономики компании по производству детского питания увидели в этом огромный рынок и, очевидно, со вторым по величине количеством детей в мире, они потратили много денег на продвижение детской смеси ».

Несмотря на то, что реклама заменителей грудного молока в Китае ограничена законом, компании-производители формул продолжают активно продвигаться на рынке. Совсем недавно, в 2013 году, Центральное телевидение Китая показало, что французская компания Danone, которая продает свою детскую смесь под брендом Dumex, давала откаты медицинскому персоналу в больнице акушерства и гинекологии в Тяньцзине, чтобы продвигать свои продукты для детского питания. Источники предполагают, что такая практика подкупа и промывания мозгов врачей и новых родителей распространена.

Когда формула впервые появилась в Китае, ее часто дарили новым родителям от доброжелательных, но плохо информированных друзей и родственников. Этот фактор тесно связан со второй дополнительной причиной снижения грудного вскармливания в Китае, а именно с влиянием родственников, особенно старшего поколения. Некоторые наблюдатели за изменением китайской традиции грудного вскармливания отмечают, что любящие бабушку и дедушку, которые помнят времена трудностей и нехватки продовольствия в Китае, заставляют родителей перекармливать своих детей по формуле, считая пухлого ребенка здоровым ребенком. Г-жа Фан соглашается с этой теорией и напоминает, что если сравнивать западные детские книжки с китайскими, фотографии в первых изображают детей всех форм и размеров, в то время как в последних все дети неизменно все пышные.

Можно сказать, что после реформы и открытия в Китае целое поколение было лишено знаний о преимуществах грудного вскармливания из-за этих изменений в социальных и культурных условиях. По мнению г-жи Фан, это опасная ситуация. «В прошлом на материковой части Китая было больше культуры грудного вскармливания, но по мере того, как компании-производители формул продолжают укрепляться, это может стать последним шансом для пропагандистов грудного вскармливания. Если три или более поколений прекратят кормить грудью, в следующем поколении будет все труднее поощрять его », - сказала г-жа Фан.

Сделано природой

Вспоминая первый раз, когда мой ребенок «обедал» и противоречивые противоречия Клариджи дома, становится очевидным, что чем чаще матерей видят кормящими грудью на публике, тем более нормальными они станут и тем больше у матери будет больше возможностей делать это сами. Имея это в виду, я спросила г-жу Фан, не беспокоит ли она какие-либо непреднамеренные последствия того, что ЮНИСЕФ пытается достичь путем создания специальных мест для кормления женщин. Что будет думать следующее поколение о грудном вскармливании, если оно осуществляется за закрытыми дверями?

«Цель кампании - не предлагать женщинам прятаться при кормлении грудью. Женщины и дети имеют привилегию иметь где-то кормить », - объяснила г-жа Фан. «Цель кампании - предоставить женщинам и детям выбор. Они могут кормить грудью где угодно, но если они хотят иметь комнату, она должна быть в наличии. Конечно, молодые девочки и мальчики должны видеть кормящих матерей, чтобы знать, что это естественно и может быть сделано где угодно ».

Сторонники грудного вскармливания долгое время использовали слоган «Грудь лучше»; но такая формулировка стала объектом пристального внимания в последние годы - грудь не самая лучшая, это биологическая норма. Поэтому сегодня кампания по грудному вскармливанию делает акцент на «грудное вскармливание является естественным». Как отметила г-жа Фан, «мы в первую очередь млекопитающие». В этом отношении 10 м2 любви - это первый шаг в более широкой кампании по пропаганде грудного вскармливания в Китае, чтобы сделать его «настройкой по умолча

нию» для всех новых матерей, когда они думают о кормлении своих детей.

Любовь на ходу

Мобильное приложение Love площадью 10 м2 было запущено в сентябре 2013 года. Оно предоставляет пользователям не только информацию о ближайшей комнате для кормления, но и доступ к пулу ресурсов по грудному вскармливанию и контактные данные местных консультантов по грудному вскармливанию, так что помощь никогда не бывает далеко. ,

Некоторые компании, которые присоединились к этой кампании, проявили творческий подход к своим местам для кормления грудью, доказав, что немного может иметь большое значение - 10 квадратных метров не является правилом. В Чжэнчжоу водитель автобуса выделил одно из мест на маршруте для кормящих матерей. В тематическом парке в Чэнду есть две комнаты под кампанией, одна внутри парка и одна за воротами, так что прохожие также могут получить выгоду.

Итак, как продвигалась кампания за два года ее проведения? Госпожа Фанг ясна - могло бы быть лучше: «Все в порядке; мы все еще работаем над этим. В настоящее время в рамках кампании в Китае насчитывается около 1000 комнат для кормления грудью; этого недостаточно. Даже в Пекине 1000 комнат будет недостаточно, даже в районе Чаоян этого недостаточно ».

В первый год в рамках кампании было создано 350 комнат. Ко второму году эта цифра удвоилась. Но хотя импульс кампании был хорошим, организаторы все еще убеждены, что может быть больше мест. Здесь кампания опирается на команду добровольцев, которые связываются с компаниями, чтобы присоединиться к 10 м2 Любви. Помимо прямого подхода, волонтеры проводят ежемесячные собрания по поддержке грудного вскармливания для семей, чтобы побудить работающих родителей попросить своих работодателей создать благоприятное для семьи рабочее место, создав комнаты для кормления грудью.

Сегодня к участию в кампании присоединились 93 города Китая, а такие крупные компании, как H & M, IKEA и Alibaba, развевают флаг Love площадью 10 м2. 20 мая - национальный день грудного вскармливания в Китае. 10 м2 волонтеров Love помогают организовать мероприятия по этому случаю, включая «флешмобы» ​​для кормления грудью в центрах городов и торговых центрах. Эти мирные проявления материнской любви, от Куньмина до Фучжоу, привлекают к себе большое внимание, что, по мнению г-жи Фан, способствует более широкому распространению грудного вскармливания. В конечном счете, 10 м2 Love - это не только комнаты для кормления, но и поддержка грудного вскармливания и возрождение культуры грудного вскармливания в Китае. Это большой шаг в правильном направлении для достижения именно этого.